Плату за кредитное информирование возвращают? Может-кто уже писал жалобу в ЦБ? По закону они же не имеют права брать деньги за это информирование
0
Александр
| ответов 7
Это написано в согласии: Я согласен на подключение мне Услуги «Кредитное информирование». Размер (стоимость) комиссии:1-й Период пропуска Платежа 500 рублей; 2-й, 3-й и 4-й Периоды пропуска Платежа 2200 рублей.
Это в договоре: «КРЕДИТНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ» - Услуга по предоставлению Клиенту информации о состоянии Просроченной Задолженности по Кредиту и способах её погашения, направляемой в виде СМС-сообщений или Pushуведомлений на номер телефона, указанный Клиентом в Заявлении. 5.9.1. Клиент вправе подключить Услугу в дату заключения Договора и отключить Услугу в любой день, обратившись в Банк с заявлением. Отключение Услуги осуществляется с даты очередного Платежа. 5.9.2. При подключении Услуги Клиент вправе осуществить погашение Просроченной Задолженности по Кредиту в офисах Банка без очереди; получать информацию о принятии решения о способе урегулирования Просроченной Задолженности по Кредиту (на следующий день после принятия решения) проводить встречи, направленные на погашение Просроченной Задолженности по Кредиту; и подписывать документы вне офиса Банка. 5.9.3. Услуга предоставляется с момента пропуска оплаты Платежа и предоставляется в течение Периода пропуска Платежа. Услуга является оказанной в Дату Платежа, следующего за пропущенным. 5.9.4. Услуга непрерывно предоставляется не более 4-х Периодов пропуска Платежа подряд. 5.9.5. В случае, если после погашения Просроченной Задолженности пропускается очередной Платеж, то расчет Периодов пропуска Платежа для предоставления Услуги производится как с первого Периода пропуска Платежа. 5.9.6. Комиссия за Услугу взимается за все Периоды пропуска Платежей и в т.ч. в случае, если Просроченная Задолженность была погашена до момента окончания Периода пропуска Платежа. 5.9.7. Комиссия Банка за Услугу, если она предусмотрена Тарифами, включается в состав Платежа, следующего за пропущенным, не увеличивая его размер. 5.9.8. Количество Платежей по Договору может увеличиться в случае, если при предоставлении Услуги взимается комиссия, предусмотренная Тарифами. Информация о количестве Платежей доводится Банком до Клиента в соответствии с п. 8.3 Условий.
Согласие на подключение этой услуги при оформлении кредита естественно никто не спрашивает. Договор уже распечатывается с пропечатанной галочкой на согласие.
Конечно имеет. В договоре нет разъяснений относительно того какой знак галочка или крестик является согласием заемщика-потребителя на подключение услуги. В обычной жизни крестик ставят, если нет делания что то совершить, и галочка, если выражается согласие. Заемщик-потребитель по своей природе является лохом (извините за такое определение), так как он не является специалистом в области банковского дела, как и в любой другой специальной отрасли. Поэтому с точки зрения закона о защите прав потребителей исполнитель (продавец) довести до него достоверную информацию об услуге и какой знак должен быть поставлен при подключении этой услуги. На этом основании здесь уже писали претензию в банк. Он не захотел идти в суд и удовлетворил требования клиента.
Спасибо. Нашел в сети такое заявление, напишу лучше сразу в ЦБ или там скажут, что сами согласились? Хотя тут согласие наверно не имеет никакого значения, все равно же федеральный закон нарушается?
В статье 10 закона № 353-ФЗ указано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности и дате платежа или обеспечить клиенту доступ к этим сведениям. Также в 4 части этой статьи указано, что банк обязан уведомлять заёмщика о наличии просроченной задолженности бесплатно и не позднее семи дней с даты её возникновения. В части 19 статьи 5 закона о потребительском кредитовании сказано, что кредитор не имеет права взымать комиссию за исполнение обязанностей, которые возложены на него нормативными правовыми актами, а также за услуги, оказание которых удовлетворяет исключительно интересы кредитора. Информирование клиента о наличии просроченной задолженности является действием, которое кредитор совершает в собственных интересах и во исполнение закона. Однако несмотря на это банк списывает комиссию за услугу «Кредитное информирование», которая по закону должна предоставляться бесплатно.
Вы напишите претензию досудебную в банк для начала. Юристы у них слабые, трусоватые. В претензии напомните, что в случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя, вы обратитесь в суд за защитой своих прав. И в случае удовлетворения ваших требований судом, с банка будет взыскан штраф в размере 50% от взысканной в пользу потребителя суммы + моральный вред и неустойка. В прошлый раз девушке банк все вернул самостоятельно.
Ответить на тему