Возврат денежных средств в связи с нарушениями, которые допускают МФО
Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.
Тема разрослась и переехала по ссылке:
- МэриОй, и из действующего займа оказывается ещё чуть более тысячи убрали))
- Kristina77 отвечает Мэри| ответов 11Добрый. Пишите в ЦБ, сами максы всё не вернут. Какие-то из перечисленных ниже нарушений максы устранили, зависит от дат займов. Но если сами не можете определить, какие нарушения были по вашим займам, то просите ЦБ проверить все договоры на возможные нарушения и перечислите то, что ниже. Приложите скрины платежей из лк, очень желательно приложить банковские справки об операциях, в том числе входящие переводы (суммы займов), другие документы, которые есть в ЛК.Quote:МАКСЫ.
1. Если были неправомерные штрафы:
Согласно части 21 статьи 5 ФЗ 353 "О потребительском кредите (займе)" пени, штрафы 20% годовых, это 0,055% в день от суммы основного долга (суммы займа). Сделайте расчёт по формуле:
ОД×20×КПД/365/100=
где ОД - сумма займа, 20 - % годовых, КПД - количество просроченных дней, 365 или 366 - календарных дней в году.
2. Страховки.
Оплата услуг страхования при продлениях. Нарушения части 20 статьи 5 Закона ФЗ 353 "О потребительском кредите (займе)". Нарушена очерёдность погашения задолженности, иные платежи в соответствии с Федеральным Законом погашаются последними.
При оформлении согласия на платную дополнительную услугу страхования МКК допускает нарушения ч. 2 ст. 7 Федерального закона № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)". В заявлениях о предоставлении займа не указана стоимость услуги страхования. Если имеются только отдельные заявления на страхование, то это не соответствует требованиям части 2 статьи 7 Закона № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
Вышеуказанный порядок предоставления дополнительных платных услуг предусмотрен информационным письмом Банка России от 26.07.2019 N ИН-06-59/65 "Об указании платных дополнительных услуг в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа)".
Кроме того, в заявлениях о предоставлении займа не указана информация о возможности отказа от услуги страхования в течение 14 дней.
МКК "Твой.Кредит" допускает нарушения п. 3 ст. 2.1 ч. 7 ФЗ 353 - по договорам с 01.09.2020 кредитор в заявлении о предоставлении займа обязан указать информацию о том, что заёмщик вправе отказаться от услуги страхования в течение 14 дней.
3. Комиссии за перевод суммы займа - нарушения ч. 2 ст. 7 ФЗ 353 "О потребительском кредите (займе)" - в заявлении о предоставлении займа платная дополнительная услуга и её стоимость указаны не были. И нарушения ч. 19 ст. 5 ФЗ 353 "О потребительском кредите (займе)".
Транзакционные издержки при переводе суммы займа должен нести кредитор. Согласно ч.19 ст.5 Закона 353-ФЗ не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами РФ, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика. Действие кредитора по предоставлению займа является прямой обязанностью кредитора. Указанные действия непосредственно не создают для клиента кредитора какого-либо, отдельного имущественного блага, не связанного с заключенным сторонами договором займа и должны осуществляться кредитором от своего имени и за свой счёт. Плата фактически предусмотрена за действия, без совершения которых займодавец и заемщик не смогли бы исполнить договор займа.
Если комиссия была удержана при выдаче займа, то писать ещё о нарушении части 20 статьи 5 ФЗ 353. Нарушена очерёдность погашения задолженности.
4. Комиссии при оплатах 3%-3,5% являются комиссиями МКК, а не банка или платёжной системы.
Микрокредитной компанией организована возможность совершения заемщиками операций по оплате задолженности по договорам потребительского займа с использованием платежных банковских карт на официальном сайте ООО МКК «Твой.Кредит» в информационно-коммуникационной сети «Интернет», что входит в обязанность МФО, выдающей займы онлайн. Все денежные средства, поступившие при использовании заемщиком платного способа погашения задолженности, зачисляются в прибыль ООО МКК «Твой.Кредит». Таким образом, МКК за счет взимания с заемщиков комиссий покрывает расходы по организации своей деятельности.
5. Услуга "Ускоренное рассмотрение заявки". Нарушение ч. 3 ст. 7 ФЗ 353.
Согласно части 3 статьи 7 Закона 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)":
3. Рассмотрение заявления о предоставлении потребительского кредита (займа) и иных документов заемщика и оценка его кредитоспособности осуществляются бесплатно. - Мэри отвечает Kristina77Спасибо Вам огромное! Сохранила себе!
- Ильмира| ответов 5Добрый день. Нет ли такого, что в последнее время ДЗП центр вообще перестал делать возврата ? Писала заявление 25 мая, приняли . Как бы 30 дней уже прошло , вторую неделю кормят заварками , что ожидайте возврата , документы отправлены в финансовый отдел
- Ольга| ответов 10Добрый день, подскажите а за займы 2021г можно ли что то вернуть? Интересует веббанкир, манимен, отличные наличные, займер, миг кредит
- Юлия отвечает Kristina77| ответов 7Кристина, что делать с Наличное+. Впервые вижу такую компанию, ничего не боятся. Методы взыскания жёсткие. Раньше возвращали страховку, сейчас пишут обратитесь в страховую компанию. А что за компания нет нигде информации и они не отвечают на письменные заявления. Уличном кабинете нет вообще никакой информации. Переплата по процентам большая. Квас ними бороться?
- Оля отвечает Ильмира| ответов 3Такая же фигня,завтра последний день у меня. Тоже отвечают,то несколько дней,то к руководству,я уже им пишу,пришлите мне отказ и я пойду дальше,че время то тянуть. Странные какие то. Заблочили мне открытие договоров на сайте,но они то у меня есть ,причём помимо пакетов они ещё комиссию при оплате берут
- Антонина| 1 ответСкажите пожалуйста, еще можно вернуть деньги за предприн. займы с 2019-20 года из кеш ту ю. И стоит ли сначала у них просить или сразу в цб?
- Оля| 1 ответКристина,добрый день! Писала жалобу на саксов в цб,по поводу комиссий и что превысили 2.5 ОД,не учли платежи в счёт займа,прошло две недели,вчера звонил Роспотребнадзор, уточняли где я живу. Не подскажите,они причём, что ждать?
- Ольга86| 1 ответЗдравствуйте!Скажите пожалуйста, правомерна ли «заморозка» задолженности в Екапусте?Я этих заморозок тысяч на 10 сделала, если не больше, пока они не закончились. Могу ли я как-то вернуть?
- Викки| 1 ответВсем доброго дня! Подскажите что-нибудь по Веб-займу или Право-онлайн (им продали долг), скоро отменю сп и они пойдут с иском, есть ли какие-нибудь варианты против них? Что бы хотя бы частями оплачивать долг, чем можно противостоять в суде?
- Анна отвечает Kristina77| 1 ответДевушки, подскажите или ткните, не нашла тут информацию. Как и что можно вернуть с компании Целевые финансы (911, здесь и сейчас)
За ранее спасибо - Kristina77 отвечает Ольга| ответов 9Добрый день. В Вэббанкире, Мани Мен нет нарушений в 2021.
Займер, если были дополнительные платные услуги с нарушениями, читайте страницу 16.
Миг - переплаты по досрочкам, если погашали досрочно в течение первых 14 дней пользования займом.
Про Отличные Наличные точно не скажу, со страховками вопрос сложный, Центробанку нужно доказывать (видео, нарушения в заявлении о предоставлении займа), что по некоторым займам отказаться от страховки было невозможно. - Kristina77 отвечает ЮлияСлышала, что они наглые и ни у кого нет никаких документов. Пишите в ЦБ, в том числе о том, что они вообще не считают нужным рассматривать заявления и отвечать на них. Приложите скрины из электронки, фото всех своих заявлений, скрины лк (нет документов), все банковские справки об операциях, в том числе входящие переводы (суммы займов). Они вроде комиссию за перевод суммы займа 15% брали при выдаче займа, а может берут до сих пор. Обязательно укажите номер хотя бы одного договора, а информацию по остальным попросите ЦБ запросить ввиду её отсутствия в ЛК и непредоставления МКК. Или посмотрите в БКИ, но что-то никто найти не может, они ещё и в БКИ данные не передают?
Что за большие переплаты по процентам? - Kristina77 отвечает Оля| ответов 2О каких опять комиссиях при оплатах речь, банка или платёжной системы? Это невозвратные комиссии.