Возврат продлений от займов

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.
  • 0
    Kristina77 отвечает Бывалый
    Вооот, всегда знала, что не надо раньше времени пробовать шампанское с мыслью "а вдруг в новогоднюю ночь не понравится, лучше другое куплю".))) Последствия налицо.
  • 0
    Алло
    | ответов 12
    Кому - нибудь ответили по комиссиям за выдачу ? Из продленных
  • 0
    Kristina77 отвечает Алло
    | ответов 11
    За Садкову ответила Шеховцова (зам. начальника Управления). Отказом.
    Не мне, многим сегодня.
  • 0
    Юлия0207
    И по жалобам конкретно на Садкову и её отдел ответила зам. начальника Управления Шеховцова. Отписка слово в слово, как по первичным и повторным жалобам.
  • 0
    Алло отвечает Kristina77
    | ответов 10
    Ну значит вопрос уже разрешён)
  • 0
    Юлия0207 отвечает Алло
    | ответов 9
    Что значит "разрешён"? Ещё и ещё надо писать, через Общие вопросы ---- Несогласие с ответом/неудовлетворённость или Жалоба на действия/бездействие сотрудников ЦБ. Вивус и СМСфинанс не могут предоставить заявление о предоставлении займа в ЦБ, в котором указана стоимость комиссии по причине (далее цитата): "выгрузить заявление в форме консолидированного документа не представляется возможным, так как ранее в системе Общества такая техническая возможность отсутствовала." То есть, нет у них вообще этих заявлений. Техническая возможность или её отсутствие - это исключительно проблема МФК, которая не снимает с неё ответственности за нарушение Законодательства РФ. Голословные заявления МФК с приложением какого-то невнятного скрина с сайта МФО о том, что заёмщик был ознакомлен со стоимостью услуги ничем не подтверждены. Следовательно, это нарушение ч. 2 ст. 7 ФЗ 353 "О потребительском кредите (займе)" и денежные средства должны быть возвращены. Не стОит сейчас делать акцент на нарушение ч. 19 ст. 5 ФЗ 353, только на ч. 2 ст. 7 ФЗ 353. В соответствии с ч.2 ст.7 ФЗ 353 должно быть оформлено заявление о предоставлении потребительского кредита (займа) по установленной кредитором форме, содержащее согласие заемщика на оказание ему таких услуг. Кредитор в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) ОБЯЗАН указать СТОИМОСТЬ предлагаемой за отдельную плату дополнительной услуги. В Информационном письме об указании платных дополнительных услуг в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) от 26.07.2019 № ИН-06-59/65 Центрального банка Российской Федерации сказано, что указание стоимости услуг в заявлении о предоставлении займа является обязательным.
    Но имеет смысл писать, что считаете взимание комиссий за перевод суммы займа нарушением части 19 статьи 5 ФЗ 353, т.к. транзакционные издержки при переводе суммы займа должен нести кредитор. Ссылки МФО и ЦБ (некоторых управлений ЦБ) на то, что кредиторы действительно платят банкам комиссии за перевод сумм займов и хотят компенсировать таким образом эти затраты некорректны. Согласно ч.19 ст.5 Закона 353-ФЗ не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами РФ, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика. Действие кредитора по предоставлению займа является прямой обязанностью кредитора. Указанные действия непосредственно не создают для клиента кредитора какого-либо, отдельного имущественного блага, не связанного с заключенным сторонами договором займа и должны осуществляться кредитором от своего имени и за свой счёт. Плата фактически предусмотрена за действия, без совершения которых займодавец и заемщик не смогли бы исполнить договор займа.

    Кстати, с начала октября 2019 у Вивус и СМСфинанс появилось заявление о предоставлении займа и указана стоимость комиссии в нём. Вот по договорам от начала октября и позже вернуть комиссии нельзя, т.к. нет нарушений ч. 2 ст. 7 ФЗ 353.
    КонгаМангоЛаймы тоже привели заявление в порядок, стоимость теперь указана. Точно не знаю, с какой даты, но тоже где-то с октября.
  • 0
    Вера отвечает Юлия0207
    | ответов 3
    Юля, у Джой мани в июне 19г.   удержив 2тыс руб за перечисл на карту. При частичном погашении они снимали проценты потом 2 тыс и только после этого уменьшали тело долга.Я отправила жалобу в ЦБ. 30 дней жалобу рассматривали. Сегодня ЦБ отписался, что продлевает срок, в Мфо отправлены запросы  на предоставление документов. Неужели за 30 дней не смогли разобраться?
  • 0
    Алло отвечает Юлия0207
    | ответов 4
    И Вы наивно полагаете, если московским управлением выпущено такое письмо можно ждать возврата? Сомневаюсь
  • 0
    Kristina77 отвечает Алло
    Какое "такое письмо"? Вы о чём?
  • 0
    Kristina77 отвечает Вера
    Продление до 60 дней не редкость, МФО не прислали документы или перерасчёт по запросу ЦБ, только и всего.
  • 0
    Юлия0207 отвечает Алло
    | ответов 2
    Я ничего "наивно не полагаю", занимаюсь этим вопросом, а не ною в отличие от Вас, что ничего сделать нельзя и т.п. Вы что отказ ЦБ впервые в жизни увидели?
    Кстати, мне комиссии давно вернули.
  • 0
    Алло отвечает Юлия0207
    | 1 ответ
    Я привожу в пример конкретную ситуацию, что если подписан ответ уже не садковой, а зам начальника управления, то есть вышестоящим лицом
  • 0
    Ekaterina отвечает Вера
    | 1 ответ
    Мне по Джой мани тоже продлили до 60 дней, по каким-то МФО быстро отвечают, по каким-то вот так долго с запрсом тянут.
  • 0
    Kristina77 отвечает Алло
    Это означает только одно - эта дама встала первой в очередь "получить в глаз от Швецова", за ней Садкова, Стрижкова.
  • 0
    Вера отвечает Ekaterina
    Вы по Джой мани тоже с этим вопросом обращались или еще что то нашли?
    Такое очевидное нарушение, думала хоть к нов. году деньги вернут.и