• 0
    Владимир отвечает Настя
    Звонки коллекторов родственникам должника.
    Зачастую всю "прелесть" общения с коллекторами испытывают на себе родственники и знакомые должника. При этом звонящие считают свое навязчивое общение правомерным и объясняют это тем, что должник указал их номер телефона в качестве контактного. Общаются по-разному: иногда ограничиваются просьбой напомнить должнику о платежах, но зачастую заявляют о том, что если родственник не погасит кредит, то взыщут сумму долга с других родственников, отберут имущество или заставят платить по долгам в силу родственных отношений.
    Часто бывает так, что информацию о родственниках банки и коллекторы собирают и без участия должника, а потом используют ее для напоминания о задолженностях. Расчет простой - гневные родственники и знакомые будут требовать погашения кредита от должника, чтобы коллекторы наконец оставили их в покое. Вам нужно помнить, что если вы не являетесь должником или поручителем по кредитному договору, ни банки ни коллекторы не вправе собирать, хранить в своих базах данных и использовать информацию о вас, включая ФИО, адрес и номер телефона. Иными словами, забивать ваш номер телефона в базу данных и названивать по поводу чужих долгов - незаконно.
    Что можно сделать
    Во-первых, вы можете заканчивать разговор сразу же, как только коллекторы представятся. Вы не обязаны разговаривать с ними, даже если должником по кредиту является ваш супруг, ребенок, родители или другие родственники. Вы не отвечаете по долгам родственников, а потому не обязаны терпеть назойливых коллекторов. Заносить номера телефонов коллектора в черный список телефона неэффективно, т.к. колл-центр таких агентств зачастую насчитывает более трехсот номеров, и вы нескоро оградите себя от их звонков таким способом.
    Требовать удаления своего номера из базы данных коллектора нужно письменно, обязательно направить требование заказным письмом с уведомлением. Если звонки продолжатся, самым эффективным способом будет направление жалобы на незаконные действия агентства в Роскомнадзор и прокуратуру. Если звонят из отдела взыскания банка - дополнительно можно жаловаться в вышестоящее подразделение банка или напрямую в Центробанк.
    К сожалению, с первого раза прекратить звонки получается редко, коллекторы не спешат соблюдать закон.
    Если родственникам и знакомым должника звонят сотрудники самого банка-кредитора, они нарушают несколько норм закона по отношению к самому должнику. Речь идет о разглашении банковской тайны. Обязанность банка и его служащих хранить данные о клиенте, его счетах и финансовых операциях гарантирована ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", а также ст. 857 Гражданского кодекса РФ. Если сотрудники банка звонят не клиенту, а его родственникам и сообщают им, что должник имеет задолженность в банке, называют сумму и дату последнего платежа, сумму долга или другие сведения о счете или проведенных операциях своего клиента, то они сами могут быть привлечены к ответственности. Ст. 183 Уголовного кодекса РФ устанавливает штрафные санкции за незаконные разглашение или использование сведений, составляющих банковскую тайну, без согласия владельца лицом, которому она стала известна по службе или работе. Для прекращения звонков должнику достаточно подать заявление в прокуратуру о привлечении сотрудников банка к ответственности за такое разглашение и использование сведений о его кредитных отношениях с банком.
    6. Что можно сделать, чтобы противостоять коллекторам.
    Ниже в виде списка представлены действия, которые можно и нужно сделать, если есть вероятность навязчивого общения с коллекторами.
    - Подать письменное заявление в банк об отзыве своего согласия на обработку и передачу персональных данных третьим лицам. (Образец выше).
    - Не отвечать на звонки. Не сообщать личных данных.
    - Если отвечаете - требуйте от сотрудника четко назвать фамилию, имя, отчество, должность, код оператора, а также полное наименование организации, номер записи разговора. Это потребуется для написания жалоб.
    -Требовать письменных доказательств передачи долга коллектору.
    - По поводу навязчивых звонков в вечернее время, а также звонков, содержащих угрозы, требования передачи денег - письменно сообщить об этом в головной офис банка, полицию и прокуратуру.
    - Не нужно реагировать на требования сотрудников банка и коллекторов приехать в отдел безопасности адресу, отличающемуся от адреса офиса банка, для "разговора и подписания документов".
    - Вы вправе запретить коллекторам входить на ваш земельный участок, входить в дом или квартиру. Однако учтите, что иногда они представляются приставами, могут носить одежду, схожую с формой приставов или полиции. Если возникают сомнения, требуйте удостоверения личности и тщательно изучите и проверьте информацию. Для любых действий с вами или имуществом у приставов и полицейских должно быть соответствующее постановление.
    Ниже я привожу ссылки на онлайн-ресурсы контролирующих органов, куда вы можете направлять свои жалобы на действия коллекторов:

    1. Центральный Банк Российской Федерации (Банк России). 15035, г. Москва, ул. Балчуг, д. 2. Осуществляет непосредственный надзор за банковской деятельностью кредитных организаций. Сюда можно писать любые жалобы. Отвечают четко, дают инструкции, как действовать даже в тех случаях, когда жалоба непосредственно не связана с нарушением банковского законодательства: Интернет-приёмная Центробанка
    2. Генеральному прокурору РФ. Жалобы и письменные обращения принимаются по почте по адресу: ГСП-3 125993 г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а. Интернет-приёмная Генеральной прокуратуры
    3. Управление Роспотребнадзора, рассматривает все жалобы потребителей, к ним относятся и потребители банковских услуг, т.е. и должников. Почтовый адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18 строение 5 и 7. Интернет-приемная Управления Роспотребнадзора
    4. Управление Роскомнадзора, принимает любые жалобы на нарушения прав граждан, связанных с персональными данными. Почтовый адрес для жалобу: 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7 стр. 2 Интернет-приемная Управление Роскомнадзора.
  • 0
    Михаловна
    | ответов 12
    Виктория (Konga)

    15 мар., 13:50 +06
    Здравствуйте!

    Благодарим Вас за предоставленную информацию!
    Наша Компания не осуществляет подобных звонков. Вам необходимо связаться с Вашим персональным менеджером по номеру +7 (800) 505 46 90 в будние дни с 7-00 до 16-00 Мск.

    Также дополнительно сообщаем Вам, что сотрудники нашей Компании не могли Вам хамить. Кроме того, наша Компания не осуществляет подобных звонков. Компания Конга осуществляет звонки только на телефонные номера, указанные Вами в качестве собственных.
  • 0
    Глафира отвечает Михаловна
    | ответов 3
    Ну разумеется!)))Что же они еще скажут?)))Мне такой же ответ был. Или "информация о нашей компании выложена в интернете общедоступным образом так что кто угодно мог звонить и представляться нами" Вот так и им можно отвечать когда названивают - Вы же говорите что это не вы угрожаете , вот я не и верю действительно ли мне Конга звонит.
  • 0
    елена
    конго сегодня у меня объявились если не оплачу долг то отдадут в отдел взыскания.просрочка более 3 мес. что ожидать
  • 0
    Михаловна
    | ответов 2
    А до этого как себя вели?
  • 0
    елена отвечает Михаловна
    | 1 ответ
    званили я с ними не разговаривала
  • 0
    Лена отвечает елена
    Я мобильник тоже не брала, так на работу дозвонились, сказали у меня неделя чтоб оплатить или продлить, просрочка две недели.
  • 0
    Нелли
    | 1 ответ
    а что конга еще кому-то звонит?  а по ходу меня забыли уже как полгода )))
  • 0
    Лена отвечает Нелли
    Мне звонит на день по пять раз.
  • 0
    Настя
    У меня 8 дней просроски.звонили сегодня какая-то не адекватная девушка, говорила что будут навязчива звонить начальству, и после их звонков меня уволят,после того как я сказала про то что у меня запись разговора и я пойду с этой записью в прокуратуру сразу отключилась
  • 0
    Настасья
    | ответов 2
    Больше не кому обратиться я сирота ,случился выкидыш,бросил муж с 2 годовалым ребёнком, в добавок оставив ипотеку
    Умоляю просто помогите хотя бы по 1 рублю ребёнка нечем кормить,я вся на нервах боюсь не выдержу
    Помоги очень прошу
  • 0
    Я отвечает Настасья
    | 1 ответ
    И поэтому Вы зашли на ветку Конго и решили это написать??? По моему Вам в другие службы надо обратиться...
  • 0
    KIS87 отвечает Я
    Регулярный вброс ,причём она даже имя не меняет.
  • 0
    ЛикаЛика174 отвечает Михаловна
    Мне тоже так отвечала эта Виктория, я ответила, что их конторы сидят в Новосибирске и звонят с Новосибирских номеров, она мне после этого ответила, спасибо за обращение
  • 0
    Альберт
    | 1 ответ
    Конга ужасная МФО приходите стороной. Отдают на взыскание долгов внештатным сотрудникам, те вообще демоны звонят без конца, ругаются матом, если отдаешь по 2000 руб их это не устраивает говорят копейки. Звонили даже высшему руководству на работе, начальству. Дают пару часов на поиск денежных средств, женщина там полная хамка, применяет мат и орет. Звонят с номеров 79994507801; 79994656829; 79994527574 и реально угрожают, то что они говорят выполняют. Просрочка 20 дн, до этого раз 10 брал и все вовремя закрывал, нормальная ведь МФО была, а не такое быдлятское

Ответить на тему