Возврат денежных средств в связи с нарушениями, которые допускают МФО

Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.
  • 0
    Kristina77
    Господа обнаглевшие! Я посчитала.
    На 31 странице этой ветки (со стр. 12 по стр. 43) были выложены 19 жалоб в ЦБ и 8 заявлений в МФО. Итого: на 31 странице 27 готовых документов.
    1. Лайм, Конга (жалобы).
    2. Платиза (жалоба).
    3. OneClickMoney (жалоба).
    4. Вивус, СМСфинанс (жалобы).
    5. МКК МОНК, "CashAdvisor" (жалоба).
    6. ГФК (жалоба).
    7. Езаем, Монеза (заявления и жалоба).
    8. Вэббанкир (жалоба).
    9. Займиго (жалоба).
    10. ФастМани (2 жалобы).
    11. Займер (жалоба).
    12. Pay P.S. (заявление и жалоба).
    13. CashToYou и МКК Кангария (жалобы).
    14. Кредиттер (жалоба).
    15. Ализайм (жалоба).
    16. Кредит+ (заявление).
    17. Веб, Альфа Партнёр (заявления).
    18. Cash-U finance (заявление).
    19. Досрочки (заявление в любую МФО).

    Всё вышеперечисленное было продублировано в ветки соответствующих МФО.
    По многим другим МФО (и по вышеперечисленным тоже) со стр. 2311 и до конца старой ветки были выложены жалобы, заявления, либо подробные объяснения о нарушениях.
  • 0
    Юлия отвечает Юлия0207
    | ответов 2
    То есть я правильно понимаю что от них уже не верну ничего, даже в цб жалоба не поможет потому что они исключены из реестра?
  • 0
    Юлия отвечает Юлия0207
    Так обидно, я только на этой неделе в принципе узнала что можно вообще что то вернуть с мфо, я туда столько денег выбросила. Начала разбираться, а вот уже даже со смарткредит проблема от них ничего не верну уже, хотя там можно было бы сделать перерасчеты
  • 0
    Юлия0207 отвечает Юлия
    | 1 ответ
    Правильно понимаете. ЦБ не рассматривает жалобы по исключённым МФО.
    Как вариант, остаётся досудебная претензия, потом обращение в суд с иском о защите прав потребителей.
  • 0
    Юлия отвечает Юлия0207
    Спасибо! Буду тогда по другим мфо узнавать)
  • 0
    Элеонора
    | ответов 3
    О микроклад опреративно расчитал всё) "Поскольку Вы являетесь нашим постоянным клиентом, мы рассмотрели Ваш вопрос в индивидуальном порядке и было принято решение о возврате оплаченной комиссии.

    На основании изложенного денежные средства в размере 2 210,66 руб. - сумма переплаты, 8 162,67 руб. - сумма комиссии могут быть возвращены на указанные Вами реквизиты.
    Просим Вас предоставить фотографию лицевой стороны именной банковской карты, на которую могут быть возвращены денежные средства."

    Интересно долго будут перечислять деньги)
  • 0
    Юлия0207 отвечает Элеонора
    | ответов 2
    2210,66 руб - это переплата по досрочкам.
    8162,67 руб. -  скорее всего комиссии/сервисные сборы за предоставление доступа к системе оплаты посредством банковской карты на сайте ( 5%).
    Услуга по улучшению кредитной истории была? Сами они, как правило, не возвращают. В ЦБ нужно писать.
  • 0
    Лелька отвечает Юлия0207
    | 1 ответ
    Спасибо Вам,ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ!!! и извините))) С конца стала читать,дошла до 17 увидела заявление по страховке  Кредиттер и быстро стала составлять заявление им)))
  • 0
    Юлия0207 отвечает Лелька
    Вот что есть в этой ветке.
    Со стр. 12 по стр. 43:
    1. Лайм, Конга (жалобы).
    2. Платиза (жалоба).
    3. OneClickMoney (жалоба).
    4. Вивус, СМСфинанс (жалобы).
    5. МКК МОНК, "CashAdvisor" (жалоба).
    6. ГФК (жалоба).
    7. Езаем, Монеза (заявления и жалоба).
    8. Вэббанкир (жалоба).
    9. Займиго (жалоба).
    10. ФастМани (2 жалобы).
    11. Займер (жалоба).
    12. Pay P.S. (заявление и жалоба).
    13. CashToYou и МКК Кангария (жалобы).
    14. Кредиттер (жалоба).
    15. Ализайм (жалоба).
    16. Кредит+ (заявление).
    17. Веб, Альфа Партнёр (заявления).
    18. Cash-U finance (заявление).
    19. Досрочки (заявление в любую МФО)

     
  • 0
    Элеонора отвечает Юлия0207
    | 1 ответ
    нет по улучшению не было. Суммы комисий правильно расчитаны, так как сама считала ещё до официального ответа.
    Так они же написали "а основании изложенного денежные средства в размере 2 210,66 руб. - сумма переплаты, 8 162,67 руб. - сумма комиссии могут быть возвращены на указанные Вами реквизиты." Так что видимо вернут всё
  • 0
    Юлия0207 отвечает Элеонора
    Если услуги улучшения КИ не было, то это полный возврат.
  • 0
    Юлия0207
    КредитСтар. Нарушения.
    Не располагаем информацией, возвращают они что-либо после исключения из реестра или нет. Но на отправленные досудебные претензии в их адрес не реагируют.
    Quote:
    Платные дополнительные услуги:
    услуги страхования, "Ускоренное (приоритетное) рассмотрение заявки", "Оценка кредитоспособности", "Смс-информирование", а также комиссии за перевод суммы займа.

    Относительно услуг ускоренного рассмотрения заявки и оценки кредитоспособности.
    Согласно части 3 статьи 7 Закона 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)":
    3. Рассмотрение заявления о предоставлении потребительского кредита (займа) и иных документов заемщика и оценка его кредитоспособности осуществляются бесплатно.

    Относительно услуг страхования.
    В заявлении о предоставлении микрозайма должно быть выражено согласие заёмщика на оказание услуги по страхованию и обязательно указана стоимость дополнительной платной услуги. Если имеются только отдельные заявления на страхование, то это не соответствует требованиям части 2 статьи 7 Закона 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".

    Относительно услуги "СМС-информирование".
    Согласно части 5 статьи 5 Федерального Закона 353-ФЗ, информация, указанная в части 4 статьи 5 Федерального Закона 353-ФЗ, доводится до сведения заемщика бесплатно.
    В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального Закона 353-ФЗ, после заключения договора займа кредитор обязан предоставлять заемщику все сведения или обеспечить доступ к ним.
    Вся информация, присылаемая в сообщениях в рамках оказания услуги "СМС-информирование" должна предоставляться заёмщикам безвозмездно.

    Комиссии за перевод суммы займа это нарушение ч. 2 ст. 7 ФЗ 353 и ч. 19 ст. 5 ФЗ 353.
    Транзакционные издержки при переводе суммы займа должен нести кредитор. Согласно ч.19 ст.5 Закона 353-ФЗ не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами РФ, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика. Действие кредитора по предоставлению займа является прямой обязанностью кредитора. Указанные действия непосредственно не создают для клиента кредитора какого-либо, отдельного имущественного блага, не связанного с заключенным сторонами договором займа и должны осуществляться кредитором от своего имени и за свой счёт. Плата фактически предусмотрена за действия, без совершения которых займодавец и заемщик не смогли бы исполнить договор займа.
    Кроме того, в заявлениях о предоставлении займов платные дополнительные услуги, их стоимость указаны не были. Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от 21.12.2013 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», если при предоставлении потребительского кредита (займа) заемщику за отдельную плату предлагаются дополнительные услуги, оказываемые кредитором и (или) третьими лицами, включая страхование жизни и (или) здоровья заемщика в пользу кредитора, а также иного страхового интереса заемщика, должно быть оформлено заявление о предоставлении потребительского кредита (займа) по установленной кредитором форме, содержащее согласие заемщика на оказание ему таких услуг, в том числе на заключение иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа). Кредитор в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа) обязан указать стоимость предлагаемой за отдельную плату дополнительной услуги кредитора и должен обеспечить возможность заемщику согласиться или отказаться от оказания ему за отдельную плату такой дополнительной услуги, в том числе посредством заключения иных договоров, которые заемщик обязан заключить в связи с договором потребительского кредита (займа).
    Также вышеуказанный порядок предоставления дополнительных платных услуг предусмотрен информационным письмом Банка России от 26.07.2019 N ИН-06-59/65 "Об указании платных дополнительных услуг в заявлении о предоставлении потребительского кредита (займа)".
  • 0
    Элеонора отвечает Элеонора
    Да, досрочку не более 14 дней
  • 0
    Юлия
    | ответов 2
    Скажите добрые девочки . В мах кредит можно отказаться от страховки и вернуть за нее деньги? Вот на нее нет ни где жалобы тут
  • 0
    Kristina77 отвечает Юлия
    | 1 ответ
    Есть жалоба в старой ветке возвратов, если Вы о максах, которых исключили из реестра. Но ЦБ жалобы не рассматривает, выложенная ранее жалоба потеряла актуальность.
    В ветке максов пишут, что отправляют им заявление на перерасчёт по всем займам. Что именно они добровольно возвращают - никто не знает, но что-то возвращают или делают зачёт переплат в просроченный займ.